Меню

Мультфильмы для детей. Анализируем

05.05.2024
596
0

 

Здравствуйте! Одним чтением обойтись не получится. В любом случае дети смотрят мультфильмы. Да и отказываться от мультфильмов тоже неправильно. Правильные мультфильмы формируют правильные стереотипы и правильные модели поведения. И помогают познавать мир как чтение книг так и просмотр мультфильмов. 

На мой взгляд, важно чтобы у ребёнка сформировалась правильная модель поведения в обществе,  правильное отношение к себе,  к близким и чужим людям. Всё это будет помогать или напротив, мешать ему во взрослой жизни если что-то пойдёт не так. 

Первым примером для ребёнка есть семья. Но этот пример не всегда правильный. Недостающее ребёнок черпает из окружающего его мира, книг и мультфильмов. Из той среды которая на него воздействует. 

Все дети любят мультфильмы. Мультфильмы бывают разные и воздействуют они по разному. Например, давайте сравним и про анализируем два всем нам знакомых с детства мультфильма. Это "Том и Джери" и "Ну, погоди!". 

Внешне они могут показаться очень похожими. Один герой, гоняется за другим, это единственная их общая черта. Что мы видим дальше... 

Причина этих погонь разная. Мышь Джери постоянно пытается досадить коту Тому. Например, съест сыр,  а наказывают за это кота. В следствии чего кот и пытается поймать назойливую мышь которая мешает вольготно жить коту в хозяйское доме. Здесь нарушена конструкция восприятия мира, ведь кот должен ловить мышей что бы насытиться, то есть тогда, когда он хочет есть. А не потому,  что мышь чем-то помешала коту. 

Ещё бросается в глаза то, что кот всегда оказывается в дурацкой положении несправедливо. Мышь его как бы подставляет. Вот здесь и кроется ключ к ответу почему такая модель отношений кота и мыши. Ведь в этом мультфильме не понятно кто плохой кто хороший. Всё запутано. Мышь, кажется, поступает не хорошо, но наказывают постоянно кота. Ребёнок теряет ориентир и не понимает какую модель поведения выбрать. Взгляните на это так - Вы говорите ребёнку, что не слушаться не хорошо, не всегда можно баловаться. А ребёнок видит, что мышь ведёт себя неправильно и попадает не ей, а коту. Всё наоборот. Как вы думаете, какую модель поведения выберет ваш малыш? 

Теперь о наших. Волк и заяц. Волк явно отрицательно герой, а заяц положительный. Заяц ни как не трогает волка никак не задевает, ни подставляет. По отношению к волку заяц ничего не делает плохого. Наоборот, он старательный спортсмен или прилежный посетитель музея или парка, он и поет и танцует. А вот волку не нравится просто сам заяц, и то что он делает так же его раздражает. Например, когда волк гордится своей медалью его раздражает какой-то там заяц который бегает по стадиону, да и прочие спортсмены.

Так же волку присущи все атрибуты отрицательного типа личности, гордыня, зависть и другие не хорошие качества указывают на то, что волк плохой и с него не стоит брать пример. Показав ребенку точно кто плохой, а кто хороший можно показать что делать хорошо, а что плохо. Например, волк курит. Здесь явный упор на то, что курить плохо и это делает именно отрицательно герой мультфильма. 

Пытаясь досадить зайцу у него ничего не получается. Здесь волк постоянно попадает в смешное и нелепое положение. А заяц Всё время выходит победителем. Этим говорят нашим детям, что плохое поведение, нарушение принятых в обществе норм, не законов, а именно норм, ни к чему хорошему не приводит. Даются чёткие, сразу правильные установки поведения. Ни чего не перепутано, Всё прозрачно и понятно. 

И все эти коренные различия не мешают смеется над героями мультфильма. Вот это и опасно, у детей нет способности так глубоко проанализировать мультфильм и Всё попадает в сознание ребёнка беспрепятственно. Через юмор. 

И в большинстве случаев у взрослых происходит тоже что и у детей. Критическое восприятие блокируется подобными трюками в мультфильмах, кино, передачах и других видах информации с которой взаимодействует человек. 

Почему так по разному делали мультфильмы в советском союзе и на западе? Из за разного типа наших цивилизаций. Западная цивилизация это конкурентная среда и мультфильм это чётко показывает - кот ни в чём-то не виноват, но ему приходится сражаться с мышью, чтоб отвоевать своё место под солнцем. Детей таким образом подготавливают к такой жизни: война всех против всех. Человек человеку враг. Отрицание всех этических норм в обществе.

У нас, так называемое, традиционное общество. Солидарность стоит во главе. Это противоположно конкуренции. Соблюдение традиций и моральных устоев сохранило нас до современных дней. 

Разрушение сознания через подобные мультфильмы для наших детей смертельно для всех нас и для будущих поколений. 

Но не Всё так плохо, даже сейчас в наше нелёгкое время Ещё не разучились делать полезные, интересные и познавательные мультфильмы. Именно такие мультфильмы я буду размещать у себя в блоге . Посмотреть их можно здесь.

Конечно у этих мультфильмов есть авторы которые хотят получить деньги за то, что смотрят их мультфильмы. Но какие деньги могут дать дети? У нас с вами все ресурсы должны быть общими и полезные ископаемые и продукты творчества. Это то, чем наделил нас бог и я считаю, что этим нужно делиться бесплатно со всеми нашими людьми,  а тем более с детьми. Ведь только у нас детей называют нашим будущем. Так давайте своё будущее сделаем светлым! 

Чтобы получать анонсы статей на почту перейдите по ссылке:
Подписаться на блог "Прочти и поделись"

Не будь жадиной. Прочти и поделись)
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *:
Категории раздела
Анализ [8]
Обзоры [8]
Поделки [3]
Чтение [4]
...
Первым получить статью

Подписаться на E-Mail:

Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
  • Видео на блоге

    Шейдула-лентяй

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0